Выставка «Архитектор Н.П.Краснов. Возвращение»
Выставка «Архитектор Н.П.Краснов. Возвращение»
Страховка
Телеграмм
Телеграмм
Телеграмм
Телеграмм
Like
Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Виктор Александрович Москвин, директор Дома русского зарубежья «Александар Солженицын» торжественно открыл художественно-документальную выставку «Архитектор Н.П.Краснов. Возвращение» в Москве 13 декабря 2019 года.

Виктор Александрович Москвин, директор Дома русского зарубежья
Виктор Александрович Москвин, директор Дома русского зарубежья

Творческое архитектурное наследие Николая Краснова в Королевстве сербов, хорватов и словенцев / Югославии, на Крыму и на Мальте представлено публике посредством записей и оригинальных документов.

Болгария
Болгария
Болгария
Болгария

На выставке представлено более 150 экспонатов: учетно-техническая документация жилых зданий и памятников, чертежи и эскизы, конкурсная документация, технические решения, фотографии, составление дневников, а также личные записи, представляющие ценность для культурной, образовательной и экономической жизни Югославии, Крыма и Мальты.

Содержание выставленных записей включает его работы по сохранению национального наследия и укреплений, а также участие в дизайне интерьеров и экстерьеров. Особый сегмент подразумевает его интерес к геральдике и фалеристике.

Творчество и разностороннее художественное видение выделяются в международном историческом архитектурном произведении 20-го века.

На открытии выставки выступили представители Сербии и Мальты: Славолюб Царич, советник посла Сербии в России и посол Республики Мальта в России.

Слаболюб Царич, советник посла Сербии в России
Слаболюб Царич, советник посла Сербии в России

Николай Петрович Краснов ( 23 ноября (5 декабря) 1864, село Хонятино, Глебовской волости Коломенского уезда — 8 декабря 1939 года, Белград). Академик Санкт-Петербургской Академии художеств, архитектор Российского императорского двора, личный наставник князей Романовых Николай Петрович Краснов внес большой вклад в градостроительство Ялты и повлиял визуальную на южный крымский пейзаж.

В возрасте двадцати одного года Николай Краснов получил престижную награду, которая принесла ему официальное звание архитектора. В 1887 году Николай Краснов переехал в Ялту.

В первые годы работы в Ялте Краснов научился ориентироваться в совершенно неизвестной местности. Сейсмомагниты, оползни, скалы, особенности климата и местный строительный материал — все это обследовано для нового подхода к строительству и проектированию зданий.

Одним из первых распоряжений городского архитектора становится продолжение всех работ по расширению набережной, прокладке канализации и строительству пирса. Далее ему было поручено строительство женской и мужской средней школы, а также Церкви для учащихся средней школы. Последовало строительство Александро-Невского собора, церкви Святой Нины, горного клуба и других административных зданий.

Ливадийский дворец
Ливадийский дворец

Без всемирно известных памятников архитектуры, построенных по его проектам, теперь невозможно представить крымское южнобережье – знаменитые дворцы: «Дюльбер» в «арабско-сарацинском стиле», «Харакс» на мысе Ай-Тодор, Юсуповский дворец в Кореизе, Ливадийский дворец и дворец Кичкине на сегодняшний день создают уникальный исторический облик Южного берега Крыма.

Ливадийский дворец, расположен в 3 км от Ялты и с 1861 г. был резиденцией российских императоров
Ливадийский дворец, расположен в 3 км от Ялты и с 1861 г. был резиденцией российских императоров

Но самым известным зданием является Ливадийский дворец, построенный в стиле итальянского ренессанса. Двенадцать лет Краснов работал главным архитектором Ялты.

Будучи верными монархистами, после Октябрьской революции в России Краснов и его семья покинули страну, оставив все позади. Опасное путешествие в Галлиполи, а затем дальше на западе, на Мальте, действительно был утомительным для семьи архитектора. Без достаточно финансовых средств, в поисках убежища от коммунистического террора, Николай Петрович, его жена Анна, дочери Ольга и Вера и внук Владимир разделили неопределенную судьбу сотен тысяч русских «белых» беженцев.

К концу 1921 г. русские эмигранты в Королевстве Югославии узнали о трудностях, с которыми Краснов боролся на Мальте. Ассоциация российских инженеров
немедленно приняла меры, чтобы организовать его переезд в Белград.

Сразу по прибытии в Югославию Краснов привлек внимание короля Александра I
Караджоржевича (1888–1934), и вскоре после этого местная элита последовала примеру Его Королевского Величества. Следуя мечте о панславянском объединении, югославский монарх принял активную русофильную политику. Его неоспоримый талант и богатый профессиональный опыт, престижное звание российского императорского архитектора и его членство в Санкт-Петербурге Академия способствовала участию Краснова в важнейших местных архитектурных начинаниях того времени. После многолетних трудностей Краснов снова обрел мир и финансовую независимость, но держался на расстоянии от чрезмерного общения в Белграде. Вместо этого он выбрал
спокойную жизни со своей семьей.

В югославском Королевстве, как и в начале своей профессиональной карьеры в Ялте, Николай Петрович был и работал государственным архитектором высокого ранга, инспектором в Министерстве строительства.

С монументальными общественными дворцами и административными зданиями тщательно разработанных форм, которые красноречиво выражая власть и влияние учреждений, действующих за их стенами, Краснов внес значительный вклад в международный архитектурный стиль историзма (Народная Скупщина Сербии, Белград; Государственный архив Сербия, Белград; Бановина дворец, Цетине).

Народная Скупщина Сербии, Белград
Народная Скупщина Сербии, Белград

Его функциональные, продуманно разработанные городские проекты (общий городской план для Ялты; парк Ужице, Сербия) и отдельные объекты (мужской пансионат) школа императоров Александра Третьего Романова, Ялта; Женская гимназия, г. Ялта; Манеж театр, Белград; соборы в Прахово и Гевгелия улучшили и обогатили различные аспекты повседневная жизнь российских и югославских граждан.

Краснов сформировал пилоны Моста короля Александра, значительного объекта, который впервые в своей истории соединил Белград с левый берег реки Сава, исторической границы между Сербией и Австро-Венгрией. Будучи академиком архитектуры, он разработал многочисленные сакральные здания (церковь
Мужская школа-интернат, Ялта; Часовня Негоша, гора Ловчен; военная церковь Ружица рядом с Белградской крепостью), а позднее ознаменовалось изготовлением мемориальной архитектуры в Королевстве Югославии (памятники во Власотинце и Грбавче; мемориальные часовни на греческих островах Видо и Зейтинлик).

Уважая первоначальные концепции, которые он позже использовал в качестве вдохновения и мастерски включил в свое видение, Краснов участвовал в реконструкциях, строительстве переделки и пристройки (Бахчисарайский дворец, Крым; Госсовет Югославии). Безупречный вкус и личное эстетическое видение сыграли важную роль роль в многочисленных изысканных интерьерах Краснова (дизайн интерьера Собор Александра Невского, Ялта; Королевский дворец в Дедине, Белград; Здание Национального собрания, Белград).

Николай Краснов - Фасад Министерства финансов Белград
Николай Краснов — Фасад Министерства финансов Белград

Помимо государственной службы, на протяжении многих лет Николай Петрович создавал жилищное архитектурное производство, формирование крымских пейзажей на службе у императорской элиты и обогащение общественных мест Белграда несколькими прекрасными зданиями (Ливадийский дворец, Крым; Дворец Дюльбер, Крым; жилой дом на улице князя Михаила, 9, Белград)

После семнадцати лет преданной работы в Королевстве Югославия Николай Петрович Краснов скончался 8 декабря 1939 года. Он был похоронен в Белграде, в русском разделе Нового кладбища.

Как верный монархист и человек вкуса, Николай Петрович оставался верным архитектурным принципам историзма. Октябрьская революция и изменение политических обстоятельств в Югославии после Второй мировой Война глубоко повлияла на мировоззренческие и эстетические убеждения Европы 20 века. Поэтому после смерти Краснова, его имя исчезло.

155 лет после рождения Николая Краснова его дела больше говорят чем пресса. 9 декабря 2019 года в Белграде выдающемуся русскому и сербскому архитектору Николаю Петровичу Краснову торжественно открыли памятник.

Памятник Николаю Петровичу Краснову в Белграде 9 декабря 2019 года
Памятник Николаю Петровичу Краснову в Белграде 9 декабря 2019 года

Судя по всему, творчество Николая Петровича Краснова имеет непреходящую ценность и заслуживает стать международно признанным.

На приглашение продюсера Филиппа Кудряшова команда Сербского Слова и Сербское радио приняла участие в открытии выставке «Архитектор Н.П.Краснов. Возвращение».

Команда Сербское Слово и Сербское радио
Команда Сербское Слово и Сербское радио

С 14 декабря 2019 года по 26 января 2020 года Дом русского зарубежья им. Солженицына приглашает на художественно-документальную выставку «Архитектор Н.П.Краснов. Возвращение».

http://domrz.ru/exhibition/khudozhestvenno_dokumentalnaya_vystavka_arkhitektor_n_p_krasnov_vozvrashchenie_/

Like
Love
Haha
Wow
Sad
Angry
Телеграмм
Телеграмм
Телеграмм
Телеграмм