Марина Абрамович

Художница Марина Абрамович подверглась нападению на собственной выставке в музее Palazzo Strozzi во Флоренции.

Мужчина подбежал к художнице и ударил ее по голове картиной с ее же изображением, передает «Коррьере делла сера».

Полиция задержала нападавшего, им оказался 51-летний гражданин Чехии.

По словам директора музея Артуро Галансино, Абрамович, известная сербская художница в результате нападения не пострадала. Задержание мужчины было снято на видео.

Инцидент произошел в тот момент, когда Марина Абрамович покидала выставку. По ее словам, в музее было много людей, которые хотели получить ее автограф или просто пообщаться, и когда мужчина приблизился к ней, она не ожидала от него никакой агрессии и улыбнулась ему.

«Внезапно он резко ударил портретом, картина порвалась, и я оказалась внутри рамы. Все произошло очень быстро», — рассказала художница. После инцидента она спросила у мужчины, зачем он это сделал. Он ответил, что напал на художницу «ради искусства». Предположительно, портрет Абрамович был написан самим нападавшим.

Марина Абрамович (серб. Марина Абрамовић; род. 30 ноября 1946, Белград) — сербский мастер перфоманса. Её работа исследует отношения между художником и аудиторией, пределами тела и возможностями ума. Активно занимающуюся творчеством больше пяти десятилетий, Абрамович прозвали «бабушкой искусства перформанса». Она открыла новое понятие идентичности, делая наблюдателей участниками и сосредотачиваясь на «противостоянии боли, крови и физических пределах тела». Марина Абрамович, которой сейчас 71 год, известна как художник, работающий в жанре перформанса.

Абрамович обрела широкую известность в 1974 году после ее проекта «Ритм 0». Чтобы проверить пределы связи между перформансистом и зрителями, Марина Абрамович в 1974 году создала один из своих наиболее сложных и известных перформансов. Себе она отвела пассивную роль, действовать предстояло публике. Художница на протяжении шести часов оставалась неподвижной перед зрителями и позволяла им делать все, что они захотят с помощью 72 заготовленных предметов.

Сначала они проявили внимание и нежность, но затем стали вести себя агрессивно, в частности они втыкали в нее шипы роз и резали одежду.

Абрамович позднее вспоминала:

Полученный мной опыт говорит о том, что, если оставлять решение за публикой, тебя могут убить. <…> Я чувствовала реальное насилие: они резали мою одежду, втыкали шипы розы в живот, один взял пистолет и прицелился мне в голову, но другой забрал оружие. Воцарилась атмосфера агрессии. Через шесть часов, как и планировалось, я встала и пошла по направлению к публике. Все кинулись прочь, спасаясь от реального противостояния.