Сербия

Новый порядок оформления недвижимости в Сербии

25 мая 2018 года в Сербии принят новый закон о порядке внесения записей в кадастр недвижимости, который непосредственным образом коснется всех покупателей сербских домов и квартир. И без того не очень сложная процедура обещает стать еще проще.

Хождение по инстанциям

Сербия значительно отстала от европейских стран в плане предоставления услуг в электронном виде и пытается это отставание ликвидировать, делая это очень целеустремленно и эффективно. Очереди в государственных учреждениях сокращаются прямо на глазах. Возможно, перенаселенный по сербским меркам Белград этого пока не чувствует, но зато в провинции перемены хорошо различимы. Принцип «одного окна» постепенно становится нормой.

Теперь очередь дошла до кадастра. С 1 июля 2018 года покупатели недвижимости будут избавлены от необходимости после заверения договора купли-продажи у нотариуса отправляться в хождение по инстанциям (или платить посредникам за это хождение).

На сегодняшний день новый владелец недвижимости, чтобы покончить с формальностями, должен:

  • оплатить таксу за внесение изменений в кадастровые книги (то есть за то, чтобы его записали в качестве нового владельца);
  • с квитанцией об оплате и оригиналом договора купли-продажи явиться в местную службу кадастра недвижимости и оставить там заявление на запись в кадастровые книги нового собственника;
  • отнести копию договора купли-продажи в Налоговое управление и подать там заявление о начислении налога на перенос абсолютных прав собственности;
  • отнести еще одну копию договора в местную општину для начисления налога на имущество.

Всё это требует немалого времени, не говоря уже о том, что иностранному покупателю дополнительно приходится преодолевать языковой барьер в общении с чиновниками и осваивать искусство правильного заполнения заявлений. Либо, опять-таки, приходится кому-то платить, и честные посредники пользуются незнанием/неумением своих клиентов, чтобы получать по 100 евро за работу, занимающую от силы полчаса (читайте внимательно списки дополнительных услуг на сайтах агентств и делайте выводы).

Принцип «одного окна»

С 1 июля 2018 года необходимость в этих дополнительных хождениях у покупателей отпадет.

Нотариус должен будет электронную копию подписанного договора купли-продажи заверить своей собственной цифровой подписью и в течение 24 часов переслать ее в Республиканское управление геодезии (Републички геодетски завод, РГЗ). РГЗ, в свою очередь, на основании полученного договора самостоятельно внесет изменения в кадастровые книги и перешлет копии договора в Налоговое управление и местную општину для начисления налогов на перенос абсолютных прав собственности и на недвижимость. Это не только упростит процедуру, но и ускорит ее. В частности, на внесение изменений в кадастровые книги согласно новому закону будет отводиться не 15 дней, как сейчас, а не более 10.

Еще одним преимуществом новой процедуры является то, что сербские нотариусы получат прямой доступ к услугам Службы кадастра и смогут проверять состояние собственности, являющейся предметом сделки, не по бумагам, а в электронном виде в режиме реального времени. Это значительно снизит риски, связанные с возможностью подделки документов, и предотвратит возможность одновременной продажи одного объекта разным лицам.

Не менее приятно, что расходы на бюрократические процедуры в результате всех этих нововведений, — по крайней мере, так обещают сегодня, — должны не возрасти, а снизиться. Предполагается, например, что нотариус в дополнение к стандартной цене своих услуг будет получать еще 1690 динаров за оцифровку документов и подготовку изменений в кадастровые книги, тогда как сегодняшняя такса кадастра за внесение таких изменений составляет 4810 динаров. Но что там получится на практике, мы ещё увидим.

Источник

Like
Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Back to top button
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x